Пациенты - потребители медицинских услуг

ВРАЧЕБНЫЕ ОШИБКИ

Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте медицинского юриста Жанны Олеговны Алтунян
КАК ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ

ПАЦИЕНТ - ПОТРЕБИТЕЛЬ

Медицинские услуги могут быть оказаны пациенту как в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), так и на платной для него основе, то есть, из средств его (пациента) собственного бюджета. С  учетом положений статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» под  услугами понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных нужд.

Пациент, приобретая медицинские услуги на платной основе, становится потребителем. Взаимоотношения между пациентом-потребителем и медицинской организацией  регулируются  законом «О защите прав потребителей». Этот  закон  наделяет потребителя широкими правами, зная которые, потребитель может эффективно защитить свои нарушенные права.

На что имеет  право и что может потребовать пациент-потребитель медицинской услуги в случае обнаружении недостатков оказанных услуг?

ВАЖНО! Перед тем, как начать куда-то обращаться, к примеру с претензией  к Клинике, или  с исковым заявлением в суд, пациент  должен иметь на руках  договор, заключенный  с медицинским учреждением, платежные документы (квитанции, чеки), подтверждающие оплату медицинских услуг по договору, и копии медицинских документов (медицинская карта/история болезни).

Имея на руках все необходимые документы, первое, что необходимо сделать, это обратиться с претензией  к  руководству Клиники, изложив в ней суть Вашего обращения  и требование. Далее, в зависимости от того, удовлетворены ли Ваши требования и насколько, Вы можете обратиться с иском в суд.

При  обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель  вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).