Пациенты - потребители медицинских услуг

ВРАЧЕБНЫЕ ОШИБКИ

Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте медицинского юриста Жанны Олеговны Алтунян
ПАЦИЕНТАМ ВАЖНО ЗНАТЬ О СВОИХ ПРАВАХ

ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ


При обращении в медицинское учреждение, как правило, пациент не задумывается о том, что запланированный, ожидаемый и полученный исход лечения это не одно и то же, и в результате оказанных медицинских услуг может наступить неблагоприятный исход.

Именно поэтому, пациенту необходимо обратить внимание на одну из важных сторон, а именно, на юридическую сторону отношений пациента с медицинским учреждением.


МЕДИЦИНСКИЙ ЮРИСТ РЕКОМЕНДУЕТ:

  • По возможности обращайтесь в проверенные медицинские учреждения. Заранее собирайте информацию о лечебном учреждении, если конечно, Ваше лечение не требует экстренного медицинского вмешательства;
  • Если Вам поставили диагноз и у Вас имеются сомнения в его достоверности и обоснованности, не волнуйтесь, и перепроверьте диагноз у другого специалиста в другом медицинском учреждении. Как правило, если мнения двух и более специалистов совпали, диагноз верный. Помните, лечение не будет эффективным, если Вас лечат на фоне неверно верифицированного диагноза. Поэтому, полагаю, что не стоит бежать "сломя голову" в аптеку за дорогостоящими лекарственными средствами, ведь не исключено, что Ваши опасения по поводу правильности диагноза, могут быть не напрасны, а диагноз ошибочным;
  • Не спешите подписывать договор на оказание медицинских услуг, даже если Вас торопят. Внимательно прочитайте каждый пункт договора и все его условия. Подписывая договор, Вы, фактически, соглашаетесь с его условиями, причем в добровольном порядке;
  • Перед подписанием бланка информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, внимательно ознакомьтесь с его содержанием, особенно на то, как описаны осложнения и неблагоприятный исход лечения;
  • Сохраняйте все платежные документы (чеки, квитанции и др.) при обращении за платными медицинскими услугами на случай возникновения  неблагоприятного  исхода  лечения;
  • Снимайте копии с медицинских  документов, требуйте выписку из медицинской карты;
  • Задавайте Вашему лечащему врачу вопросы при их возникновении. Пациент имеет право в доступной для него форме получать имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи;
  • Не спешите бежать в кассу государственного сектора здравоохранения (поликлиника, КДЦ, больница и т.д.) и оплачивать медицинские услуги, не удостоверившись, что данная услуга входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, которая является для пациента бесплатной;
  • При нарушении медицинским работником правил медицинской этики и деонтологии - не отвечайте грубостью на грубость, обращайтесь с заявлением к руководителю медицинского учреждения, страховую медицинскую организацию, в территориальный орган здравоохранения, изложив в заявлении обстоятельства нарушения Ваших прав.

Следуя этим простым, но важным рекомендациям, пациент может избежать неприятных последствий, связанных с обращением в медицинскую  организацию, восстановить свои права, а при необходимости, доказать вину врача в суде.


ПРАВА ПАЦИЕНТОВ


В соответствии с действующим законодательством пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к пациенту адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к пациенту священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Зная свои права пациент может эффективно их использовать при обращении в медицинское учреждение!


Внимание врача и его добросовестное отношение к пациенту, хорошо разбирающемуся в своих правах, а также в правах и обязанностях врача, значительно повышено!


По возможности, обращайтесь к компетентным медицинским юристам, справедливо и принципиально отстаивающим права пациента как в суде, так и на этапе досудебного разрешения медицинского конфликта!


Вместе мы победим недобросовестных врачей и повысим качество медицинских услуг!