Запись на консультацию к юристу по медицинским вопросам по телефону: 8(909) 920-89-67
Медицинский юрист
Защита прав пациентов

Рекомендации пациентам


Для чего необходима консультация юриста по медицинским вопросам

Целью консультации является выяснение юридически значимых обстоятельств, определение оснований для обращения с иском к медицинской организации в суд, с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении врача в Следственный комитет РФ, выявление дефектов оказания медицинской помощи, определение перспективы дела при обращении с исковым заявлением в суд в рамках гражданского судопроизводства, уголовного дела при обращении с заявлением о возбуждении уголовного дела в Следственный Комитет Российской Федерации, пояснение юристом законодательства в области возникшего вопроса, определение правовой позиции по делу, рекомендации медико-правого характера, дача юристом ответов на поставленные пациентом или его родственником вопросов, достаточность имеющихся доказательств, а при их отсутствии, дача юристом рекомендаций и пояснений, направленных на сбор необходимых доказательств и пр. 

Формы юридических консультаций 

Юридические консультации по вопросам, связанным с нарушениями прав пациентов при оказании медицинской помощи проводятся в следующих формах: устно, письменно, очно и заочно (дистанционно, онлайн).

Личные (очные) юридические консультации проводятся в офисе медицинского юриста по адресу: г. Москва, Проспект Мира, дом 150 (3 мин от ст. м. ВДНХ)

На консультацию пациент или его родственник предоставляет юристу имеющиеся в наличии медицинские документы. Документы можно предоставить на бумажном носителе лично на консультации в офисе юриста либо посредством электронной почты в виде сканов, фото и т.д. В случае их отсутствия в медицинскую организацию подается запрос об их истребовании. 

В рамках консультации юристом исследуются медицинские документы, проводится правовой анализ медицинских документов, к примеру, выписной эпикриз, протокол анестезии,  протокол операции, медицинская карта пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, история болезни, медицинская карта стационарного больного, протокол патологоанатомического исследования, акт судебно-медицинского исследования, результаты лабораторных, инструментальных и иных обследований, договор на оказание платных медицинских услуг, если медицинская помощь была оказана на платной основе, платежные документы и т.п.

В результате юридической консультации пациент либо его родственник получают вывод юриста о наличии либо отсутствии дефекта медицинской помощи, рекомендации медико-правового характера, разъяснения о возможности решения вопроса в досудебном порядке, о перспективе дела в суде, приоритетные пути решения вопроса с учетом положений действующего законодательства.

Разрешение конфликта в досудебном порядке

В ряде случаев, конфликт, возникший между пациентом и медицинской организацией разрешается в досудебном порядке и требования, указанные в претензии удовлетворяются, но всегда в полном объеме.

Претензия должна быть обоснованной, правильно и объективно отражать суть нарушенных прав, содержать ссылки на законы, Приказы Минздрава России, стандарты медицинской помощи и пр. 

Претензия в медицинскую организацию может быть вручена как лично, так и путем почтового отправления заказным письмом с описью вложений.

В соответствии с действующим законодательством, срок удовлетворения претензии - 10 дней. 

При удовлетворении требований пациента в досудебном порядке, как правило, руководитель медицинской организации приглашает пациента на обсуждение юридической стороны, оформление соглашения между сторонами для последующего подписания пациентом и медицинской организацией. 

Если же медицинская организация считает, что оснований для удовлетворения претензии не имеется, то спор можно разрешить только в судебном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.