Ведение сложных медицинских дел в интересах пациентов
Вторник 19 марта
Защита прав пациентов
+7 (909) 920-89-67
Приветствуем Вас на сайте правозащитницы Жанны Олеговны АЛТУНЯН!

Пациент по договору оказания платных медицинских услуг

Права пациента

Пациент имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Вместе с тем у пациента есть право получить медицинские услуги и на платной основе. 

Медицинская организация, перед подписанием с пациентом договора возмездного оказания медицинских услуг, обязана проинформировать пациента о том, что он имеет право получить конкретные медицинские услуги на бесплатной для него основе, в рамках программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пациент, приобретая медицинские услуги на платной основе, становится потребителем

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий, приобретающий услуги исключительно для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Взаимоотношения между пациентом-потребителем и медицинской организацией регулируются законом «О защите прав потребителей». Закон наделяет потребителя широкими правами, зная которые, потребитель может эффективно защитить и восстановить их.

При обнаружении недостатков оказанной медицинской услуги следует обратиться в медицинскую организацию с претензией в порядке досудебного урегулирования конфликта, изложив обстоятельства и требования. В зависимости от полученного ответа и будут зависеть дальнейшие действия пациента, связанные с обращением в суд. 

В случае, если пациент-потребитель медицинских услуг обнаружил недостатки оказанных медицинских услуг, то по закону он вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Пациент-потребитель медицинских услуг вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.