Юридическая помощь пациентам. Досудебное и судебное урегулирование медицинских споров. Защита прав пациентов
Вторник 10 сентября
Ведение сложных дел
8 (909) 920-89-67
8 (985) 971-75-98
Приветствуем Вас на сайте медицинского юриста Жанны Олеговны АЛТУНЯН!

Статьи медицинского юриста

Критерии оценки качества медицинской помощи. Сроки рассмотрения жалоб и претензий пациентов

Критерии оценки качества медицинской помощи. Сроки рассмотрения жалоб и претензий пациентов медицинскими организациями

Критерии оценки качества медицинской помощи утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи применяются при оказании медицинской помощи в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

Действие закона "О защите прав потребителей"  при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования

Действие закона "О защите прав потребителей"  при оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования

К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Об этом указывает в своем Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». 

Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя

При обнаружении недостатков платных медицинских услуг пациент имеет право обратиться к руководителю медицинской организации с претензией на качество медицинских услуг, в которой указывает на недостатки услуг и требования. На данную категорию спорных правоотношений распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», который обязывает медицинскую организацию ответить на претензию пациента в течение 10 дней.

Дефекты оформления и ведения медицинской карты как критерии оценки качества медицинской помощи

Ведение медицинской карты по условиям оказания медицинской помощи относится к критериям оценки качества медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи".

На что пациенту необходимо обратить внимание при заключении договора с клиникой на оказание платных медицинских услуг

Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг регламентирован Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».