Запись на консультацию к юристу по медицинским вопросам по телефону: 8(909) 920-89-67
Медицинский юрист
Защита прав пациентов

Рекомендации пациентам

Памятка пациенту

  • Обращайтесь в проверенные медицинские учреждения. Заранее собирайте информацию о лечебном учреждении, о враче, если конечно, Ваше лечение не требует экстренного медицинского вмешательства;
  • Требуйте информацию о квалификации врача, сертификатах, опыте и стаже его работы в конкретной области медицины;
  • Проверяйте наличие у медицинской организации лицензии на вид предполагаемой по лечению медицинской услуги;
  • Если Вам поставили диагноз и у Вас имеются сомнения, что диагноз правильный, обратитесь дополнительно еще к другим врачам в сторонние медицинские организации.Как правило, если мнения двух и более специалистов совпали, то диагноз является правильным. Это относится и к результатам анализов. Не спешите с покупкой дорогостоящих лекарственных средств, поскольку не исключено, что диагноз может быть ошибочным;
  • Не спешите подписывать договор на оказание платных медицинских услуг, даже если Вас торопят сотрудники медицинского учреждения. Внимательно и не спеша прочитайте каждый пункт договора и все его условия. Подписывая договор, Вы, фактически, соглашаетесь с его условиями, причем в добровольном порядке;
  • Перед подписанием бланка информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, внимательно ознакомьтесь с его содержанием, особое внимание обратите на то, как описаны риски и последствия медицинского вмешательства, в том числе, осложнения и неблагоприятный исход лечения;
  • Сохраняйте договор, выписки, дневниковые записи врачей, все платежные документы (чеки, квитанции) при обращении за платными медицинскими услугами на случай возникновения неблагоприятного исхода лечения или нарушения прав пациента;
  • Снимайте копии с медицинских документов, знакомьтесь с подлинником медицинской карты/истории болезни;
  • Требуйте выдачи выписного эпикриза, снимков, результатов обследования, а также заверенной копии медицинской карты на Ваше имя;
  • Задавайте своему лечащему врачу вопросы при их возникновении относительно обследования и лечения. Требуйте предоставления Вам в доступной форме информации о состоянии своего здоровья, о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствии и результатах оказания медицинской помощи;
  • В случае, если врач предлагает Вам какой-то конкретный метод лечения, не стесняйтесь спросить у своего лечащего врача об альтернативных методах лечения, спросите какой метод лечения будет для Вас наиболее эффективным и безопасным;
  • Не спешите бежать в кассу государственного сектора здравоохранения и оплачивать медицинские услуги, не удостоверившись, что данная услуга входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи;
  • При нарушении правил медицинской этики и врачебной деонтологии - не отвечайте грубостью на грубость, обращайтесь с заявлением к руководителю медицинского учреждения, в страховую медицинскую организацию, в территориальный орган здравоохранения, изложив в заявлении обстоятельства нарушения Ваших прав.

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, оказанием доступной и качественной медицинской помощи. Если в медицинском учреждении государственного сектора здравоохранения с Вас требуют произвести оплату, не спешите и выясните, входит ли медицинская помощь в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Стоит отметить, что зачастую, недобросовестные медицинские работники умалчивают и не информируют пациента о том, что он имеет право получить медицинскую помощь на бесплатной основе, хотя обязаны это делать.