Досудебное и судебное урегулирование медицинских конфликтов
Суббота 30 сентября
Защита прав пациентов
+7 (909) 920-89-67
Приветствуем Вас на сайте правозащитницы Жанны Олеговны АЛТУНЯН!

Рекомендации пациентам

Обращаясь за медицинской помощью, пациент, как правило, не задумывается о возможности наступления неблагоприятных последствий для здоровья и не принимает во внимание юридическую сторону вопроса. Однако никто не застрахован от врачебной ошибки. Граждане доверяют врачу самое главное - свое здоровье. Именно поэтому выбор врача и медицинской организации является чрезвычайно важным. Перед началом лечения и в процессе оказания медицинской помощи, пациент имеет право получать от врача в доступной форме разъяснения по всем возникающим вопросам, относящимся к лечению, в том числе, о диагнозе, методе лечения и возможности получения альтернативной помощи, риске для здоровья, прогнозах лечения и т.д. Медицинский адвокат часто слышит от пациентов, что в поликлинике или в больнице им отказали в выдаче заверенной копии медицинской карты/истории болезни и не предоставили возможность ознакомиться с оригиналом карты, ссылаясь на врачебную тайну. Однако такой отказ со стороны медиков недопустим, является неправомерным и противоречит требованиям закона в области здравоохранения. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов. Также, пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Требуйте от врача уважительного к Вам отношения и проверяйте правильно ли верифицирован диагноз у других врачей в сторонних медицинских организациях, так как установленный диагноз может являться неверным, ошибочным. Доверяйте врачу, но проверяйте.