Юридическая помощь пациентам
Медицинский юрист
Ведение сложных дел
Вторник 26 октября
Защита прав пациентов
8 (909) 920-89-67 info@med-urist.ru

"Когда врач не может принести пользы, пусть он не вредит" (Гиппократ)

Юридическая консультация медицинского юриста

Для чего необходима консультация юриста по медицинским вопросам

Целью консультации является выяснение юридически значимых обстоятельств, выявление дефектов оказания медицинской помощи, определение перспективы дела. В рамках консультации пациент получает пояснения нормативно-правовой базы, правовую позицию, рекомендации медико-правого характера, ответы юриста по имеющимся у пациента вопросам, рекомендации при сборе доказательств и т.д. По представленным в распоряжении правозащитника копиям медицинских документов оцениваются и возможные риски. Стоит отметить, что сделать вывод о наличии либо отсутствии дефектов/недостатков оказания медицинской помощи возможно после исследования медицинских документов в отношении пациента. В отсутствие высшего юридического и медицинского образования сделать правильные, обоснованные и объективные выводы относительно недостатков оказания медицинской помощи пациент не может и как правило, допускает серьезные ошибки. Прежде чем обращаться с исковым заявлением в суд, необходимо провести полный детальный  анализ всей медицинской документации, оценить основания для обращения с иском в суд и связанные с ним риски, правильно выстроить правовую позицию, сформировать необходимые документы к исковому заявлению. В судебном процессе судье всегда легче общаться с юристом с точки зрения знания законодательства и понимания как хода всего судебного разбирательства, так и стадий судебного заседания. Ведь юрист и судья говорят на одном языке, юридическом. 

Где и как проводится юридическая консультация 

Формы юридических консультаций: устная, письменная, очная (личный прием юриста) и заочно (дистанционно, онлайн). Личные (очные) юридические консультации проводятся в офисе медицинского юриста. Медицинские документы могут быть предоставлены как в электронном формате, так и на бумажном носителе. 

Разрешение конфликта в досудебном порядке

В ряде случаев, конфликт, возникший между пациентом и медицинской организацией разрешается в досудебном порядке и требования, указанные в претензии удовлетворяются, но всегда в полном объеме. Претензия должна быть обоснованной, правильно и объективно отражать суть нарушенных прав, содержать ссылки на законы, Приказы Минздрава России, стандарты медицинской помощи и пр. Претензия в медицинскую организацию может быть вручена как лично, так и путем почтового отправления заказным письмом с описью вложений. В соответствии с действующим законодательством, срок удовлетворения претензии - 10 дней. При удовлетворении требований пациента в досудебном порядке, как правило, руководитель медицинской организации приглашает пациента на обсуждение юридической стороны, оформление соглашения между сторонами для последующего подписания пациентом и медицинской организацией. Если же медицинская организация считает, что оснований для удовлетворения претензии не имеется, то спор можно разрешить только в судебном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.